DEVELOPMENT OF ROBOTICS BASED ON THE ARDUINO PLATFORM AT THE MODERN SCIENTIFIC LEVEL
Keywords:
information, robotics, technology,education, analytical processes.Abstract
Развитие робототехники на базе платформы Arduino является очень важным направлением в современном образовательном процессе. Темпы технологического развития в 21 веке, внедрение автоматизации и роботизации требуют повышения IT-навыков у молодежи. Обучение робототехнике позволяет студентам приобрести практические навыки с использованием элементов STEM (наука, технология, инженерия, математика), развить логическое мышление, научиться работать в команде, освоить основы использования современных технологий. Преимущества платформы Arduino: 1. Доступность: микроконтроллеры Arduino широко используются на бюджетном уровне, тем самым создавая благоприятные условия для экспериментов студентов. 2. Простота использования: Для использования Arduino требуется минимальный уровень грамотности и знаний программного обеспечения. Студенты могут изучать C/C++ и использовать их для написания программ для устройств Arduino. 3.Многофункциональность: платформа Arduino может работать с различными датчиками и модулями, то есть позволяет создавать различные проекты. В процессе освоения робототехники у студентов не только формируются конкретные технические навыки, но и развиваются междисциплинарные творческие способности, критическое мышление, навыки решения проблем. Проекты, реализованные на платформе Arduino, знакомят их с инженерным образованием и практикой, потенциально повышая их интерес к инженерным специальностям в будущем. В рамках поручений Главы государства и реформ в сфере образования основной целью педагогических коллективов является совершенствование обучения молодежи информационным технологиям, формирование IT-квалификаций и использование инновационных подходов в образовательном процессе. Таким образом, обучение робототехнике играет важную роль в развитии системы образования, в полной мере раскрывает творческий потенциал молодежи и составляет основу научного и инженерного мышления.