Анализ и обзор исследовательских работ по теме «элементы геймификации как интерактивное средство обучения в цифровой образовательной среде».

Авторы

  • Жолдасбеков Н. А., Кыдыралина Л. М. Автор

Ключевые слова:

Геймификация, процесс обучения, мотивация, элементы игры, образовательные технологии, инновационные подходы

Аннотация

В наше время, наряду с быстрым развитием технологий, инновационные подходы стали широко использоваться и в сфере образования. Один из таких способов — геймификация, то есть сделать процесс обучения более интересным и продуктивным с помощью игровых элементов и механики. Геймификация способствует повышению мотивации учащихся, повышению их активности и более глубокому усвоению материала. Этот метод используется в учебных программах, предназначенных не только для детей, но и для учащихся любого возраста.На основе анализа и обзора рассмотрены исследовательские работы пяти ученых, а именно Л. Д. Цирулева, Я. А. Макакенко, М. А. Лапина, А. З. Алексеева, С. И. Никитин [1-5].  Авторами проанализированы основные определения геймификации, ее место в системе образования, достоинства и недостатки. В исследовательских работах рассматривается влияние элементов геймификации на обучающихся, повышение их мотивации к обучению и возможности усиления познавательной активности. В статье показано, что геймификация способствует повышению мотивации обучающихся и развитию их познавательной активности. Также сравниваются определения геймификации различными авторами и обсуждаются перспективы и возможности этого метода в области образования.

Опубликован

2025-06-10