РАЗВИТИЕ РОБОТОТЕХНИКИ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ ARDUINO НА СОВРЕМЕННОМ НАУЧНОМ УРОВНЕ
Ключевые слова:
информация, робототехника, технологии, образования, аналитический процесс.Аннотация
Развитие робототехники на базе платформы Arduino является очень важной областью в современном образовательном процессе. Темпы технологического развития в XXI веке, внедрение автоматизации и роботизации требуют повышения IT-квалификации среди молодежи. Обучение робототехнике позволяет учащимся приобрести практические навыки с помощью элементов STEM (наука, Технология, Инженерия, Математика), развить логическое мышление, научиться командной работе, а также освоить основы применения современных технологий.
Преимущества платформы Arduino:
1.доступность: микроконтроллеры Arduino широко используются на бюджетном уровне, тем самым создавая благоприятные условия для того, чтобы учащиеся могли экспериментировать.
2.Простота использования: для использования Arduino требуется минимальный уровень программной грамотности и знаний. Учащиеся могут изучать C / C++ и использовать их для написания программ для устройств Arduino.
3.многофункциональность: платформа Arduino может работать с различными датчиками и модулями, то есть позволяет создавать различные проекты.
В процессе освоения робототехники учащиеся не только формируют специфические технические навыки, но и развивают междисциплинарное творчество, критическое мышление, и умение решать проблемы. Проекты, реализуемые на платформе Arduino, знакомят их с инженерным образованием и практикой, потенциально увеличивая их интерес к инженерным специальностям в будущем.
В рамках поручений Главы государства и реформ в сфере образования основной целью педагогических работников является повышение информационно – технологической подготовки молодежи, формирование IT-квалификации и использование инновационных подходов в учебном процессе. Таким образом, обучение робототехнике играет важную роль в развитии системы образования, в полной мере раскрывает творческий потенциал молодежи и формирует базу научного, инженерного мышления.